Строительная лаборатория

+7 (989) 199-16-30
г. Сочи, пер. Промышленный, дом 4

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

02.02.2016

ОСМ 2016: как не растерять своих клиентов

Всем ли участникам выставки ОСМ 2016 хватило «респекта и уважухи»

Выставку отечественных строительных материалов ОСМ 2016 вполне можно было окрестить «кирпичной». Основную экспозицию буквально заполонила продукция российских керамических заводов. Рядовой и лицевой кирпич, клинкер, керамические блоки, газобетон самых разных конфигураций были буквально повсюду.

Глаз то и дело выхватывал названия отечественных производителей: Новомосковский завод керамических изделий, ГК «ГРАС», «Москерам», компании Drauber, Bonolit, кирпич «Винербергер», торговый дом «Петровский кирпич», керамика «Юнитал»… 230 компаний привезли на выставку свою продукцию.

Рынок оборудования для производства керамики сильно похудел

3-я Специализированная выставка станков и оборудования для керамической промышленности, которая обычно проходит в рамках ОСМ, на этот раз притулилась в дальнем и самом маленьком зале Экспоцентра. Да и в размерах она значительно поуменьшилась.

— Ничего удивительного. Рынок оборудования для керамических производств в этом году в связи с кризисом значительно просел, — объяснил нам Станислав Баширов, один из участников участник выставки. — Сейчас мало кто отваживается идти на серьезную модернизацию. Стараются выживать на старых запасах.

— Обновлять производственную базу в этом году не собираемся, — подтвердил тенденцию Михаил Синюков, другой участник ОСМ 2016, но уже из клана производителей кирпича. — Сейчас это крайне дорого. Ну, может быть, заменим какие-то вышедшие из строя элементы, детали.

Тем не менее несколько российских представительств известных зарубежных марок не поскупились-таки на расходы по оформлению выставочных стендов.

— Мы все-таки надеемся на лучшее, — рассказал нашему журналу Александр Санжаровский, представитель греческой компании, выпускающей всю линейку оборудования для кирпичных заводов (прессы, линии массоподготовки, экструдеры, сушильные камеры, печи обжига, линии фасовки и упаковки). — Надо поддерживать имидж. Хотя бы для того, чтобы нас не забыли...

Чтобы попасть на рабочее место, долго стояли на холоде

Между тем в основных залах уже в первый день царила достаточно оживленная атмосфера. Производители на этот раз сделали ставку на шоу.

На одном стенде симпатичный «профессор» колдовал над колбами и ретортами, пытаясь доказать прочность газобетонного блока, выпущенного по новой технологии.

По соседству в костюме «работяги» активно перемешивал в разномастных емкостях сухие смеси, тут же показывая результат: наливной пол, штукатурку, цементную стяжку.

Бросался в глаза и другой тренд нынешнего года: значительно разросшиеся экспозиции предприятий-участников.

— Организаторы в этом году предложили нам достаточно выгодные условия, — поделился с нами Максим Карташов, один из постоянных участников выставки. — Поэтому мы решили взять не половинку, как обычно, а целый стенд.

Правда, приподнятое настроение первого дня, которое, по их признаниям, царило у многих участников, несколько омрачила одна досадная организационная помарка.

— Чтобы попасть на свое рабочее место, нам пришлось постоять где-то около часа на холоде, прямо как на выставку Серова в Третьяковке, — рассказала участница выставкиЕвгения Захарова. — Вместе с нами мерзли еще около сотни человек. Очередь на вход двигалась очень медленно. Почему-то работала только одна рамка.

— Я понимаю, меры безопасности сейчас усилены, — добавил он. — Проверка проводится более тщательно. Но можно же было открыть еще пару рамок! Зачем создавать столпотворение?

— Да, мне тоже утро первого дня не понравилось. Толкучка, как в советское время за колбасой, — подтвердил другой экспонент ОСМ 2016 по имени Роман.

Представитель небольшой компании, занимающейся доставкой сыпучих грузов (щебня, гравия и др.), попенял организаторам на то, что на его стенде неверно написан адрес сайта компании:

— Целый день просим исправить, но к нам пока не прислушались, — пожаловался он. — Мелочь, конечно, но, согласитесь, из таких вот досадных мелочей и складывается порой впечатление о выставке в целом.

Еще один участник выставки пустился в довольно пространные рассуждения о качестве предоставления выставочных услуг.

— Мы участвуем в ОСМ ежегодно, — рассказал руководитель службы маркетинга компании Braer Роман Зэноагэ. — К сожалению, приходится констатировать, что с каждым годом количество посетителей уменьшается.

С его точки зрения, организаторам нужно уделить больше внимания привлечению посетителей в выставочные залы. А для этого должна быть проведена очень серьезная рекламная работа.

— Экспоцентр — бойкое место, сюда можно легко добраться. Но люди порой просто не знают, что такая выставка проходит, — продолжил Роман. — Кроме того, те, кто посещает экспозицию, — это зачастую нецелевая аудитория. А ведь бизнес-эффект как раз зависит от того, сколько человек придет к вам на стенд.

Вообще, как признался наш собеседник, у него порой возникает ощущение, что организаторы ограничивают свою помощь только тем, чтобы включить свет, а дальше самоустраняются.

— Но так, пожалуй, можно и самых верных своих клиентов растерять! — резюмировал Роман Зэноагэ.

Как бы то ни было, но сама компания Braer в этом году заняла даже два стенда, объяснив это тем, что в кризис «экспансия» торговой марки должна лишь увеличиваться.

Состаренный кирпич как символ импортозамещения

По-настоящему порадовал небольшой стенд, который можно было заметить далеко не сразу. Расположился он не в первом и даже не во втором ряду, но людей возле него толпилось много.

На простецких полках возлежала… гордость нашего импортозамещения в сфере керамики: кирпичи ручной формовки.

Красоты изделия были необыкновенной. Знаете, такие «буханки», похожие на домашний хлеб с румяной корочкой, тмином и изюмом. Так и хотелось отрезать кусочек...

Очень модный сейчас состаренный кирпич до недавнего времени у нас не выпускали. Теперь вот делают. Но берутся за это пока единицы. Такие, как предприятие из Смоленской области — автор тех самых замечательных «буханок».

На прошлой выставке подобную ретро-керамику, кажется, представляли только голландские и немецкие заводы. И цены там за один кирпичик были умопомрачительные.

— А мы решили с иностранцами поконкурировать, — рассказала нам представительница предприятия из Смоленска. — У нас есть своя лаборатория. Разработали специальную рецептуру.

И то правда. Состаренный кирпич сейчас очень востребован: для облицовки загородных домов, каминов. Да и отделка в стиле лофт сейчас становится все более популярной.

— Так что, думаю, наша бизнес-идея будет рентабельной, — сказала наша собеседница.

Что ж, дай, как говорится, Бог.




Ваше имя


Ваш телефон


Ваш вопрос